Измерение индексов бренда и профессионального счастья Yessenov University

С 2021-2022 учебного года в Yessenov University проводится  комплексное ежегодное исследование  «Индекс развития бренда и индекс профессионального счастья  в контексте деятельности Университета Есенова».

Нужно отметить, что данные индексы в вузах — относительно новое явление, и внедрение подобных индексов имеет различные формы в разных университетах мира, как Гарвардский университет (США), Университет Кембриджа (Великобритания), Университет Амстердама (Нидерланды), Мельбурнский университет (Австралия), Йельский университет (США) и др.

Основной целью исследования является выявление оптимального набора инструментов для эффективного развития бренда и достижения высоких показателей профессионального счастья студентов и преподавателей Университета Есенова.

Ключевыми понятиями исследования являются Yessenov Brand Development Index (индекс развития бренда Yessenov) – показатель, позволяющий оценить уровень развития/силу бренда; Yessenov Happiness Index (индекс счастья Yessenov) — комбинированный показатель, отражающий уровень обеспечения университетом  благополучия обучающихся, сотрудников и ППС.

Ежегодно в мониторинге принимают участие около трех тысяч респондентов семи целевых групп, как студенты, ППС и сотрудники, выпускники, родители студентов, представители организаций-партнеров из НПО, бизнес-структур и госорганов, обучающиеся выпускных классов средних школ и представители населения Мангистауской области.

Исследование проводится с использованием качественных и количественных методов сбора эмпирической информации. Обработка и анализ данных осуществляется с использованием возможностей статистико-математического пакета IBM SPSS Statistics.

Полученные результаты позволяют представить в динамике тенденции изменения имиджа вуза и качества образовательной деятельности; получить сведения об уровне развития индекса счастья прямых участников образовательного процесса, а так же своевременно выявить проблемы и организовать работу по корректировке образовательной политики вуза.

К примеру, сравнительный анализ результатов оценки индикаторов счастья в разрезе этапов проведения исследования показывает, что за последние 2 года прослеживается положительная динамика по следующим показателям среди представителей студенческой молодежи, как «Оснащенность учебных аудиторий» (73% и 80%), «Комфортные условия для проживания в общежитии» (69% и 75%), среди преподавателей «Уровень оплаты труда» (65% и 75%), «Возможность реализации личного потенциала в профессиональной деятельности» (72% и 78%).

Данные показатели отражают ключевые проекты университета, реализованные после первых замеров, как строительство и сдача в эксплуатацию современного комфортабельного общежития на 500 мест на территории кампуса, дополнительное оснащение аудиторий современным оборудованием  и эргономичной, комфортной учебной мебелью, повышение заработной платы, системная работа по вовлечению молодых учению к участию в конкурсах по грантовому финансированию научных проектов и международных программах и др.

Таким образом можно констатировать, что воздействуя на выявленные проблемы при помощи управленческих решений можно устранить дисбаланс в определенных направлениях деятельности вуза, тем самым улучшить качество жизни, как студентов, так и преподавателей.

Наработанный таким образом опыт измерения индексов бренда и счастья позволит разработать и внедрить специальные технологии для улучшения позиций и рейтинга вуза, которые можно масштабировать и в других вузах страны.