Цель предмета изучение истории воспитания, обучения , развития педагогической мысли и опыт становления, развития образовательных учреждений в Казахстане.
Дисциплина направлена на развитие у студентов педагогического мышления, педагогических способностей, готовности к реализации прогностической функции истории педагогики в современной образовательной практике Казахстана.
Курс рассматривает развитие и формирование профессиональной направленности личности будущего специалиста на основе изучения историко-педагогического наследия Казахстана.
Знает теорию, концепции, категории историко-педагогической науки в Казахстане, особенности развития педагогической теории и практики в Казахстане; понимают особенности применения методов историко-педагогического исследования, методологией рассмотрения и оценки историко-педагогических явлений; анализирует историко- педагогические идеи, теории в области обучения и воспитания; способен критически мыслить, об истории становления и развития сферы образования, о сущности, содержании и структуре педагогических процессов и явлений; умеет сознательно оценивать историко-педагогические знания современного образовательного процесса, историю и перспективы развития мировых и отечественных образовательных систем.