Теоретический курс дисциплины «Маркетинговые исследования» развивает знания обучающегося в области теории и практики маркетинговых исследований.
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися необходимых знаний и практических навыков в области маркетинговых исследований.
— Демонстрирует теоретические основы маркетинга, сущность и возможности маркетинговых исследований, источники маркетинговой информации, методы проведения маркетинговых исследований, разработку программы исследования;
— аргументируетметоды маркетингового исследования, процесс полевых работ, подготовку данных к анализу, статистические методы анализа данных, определяет методику проведения конкретного маркетингового исследования; основы изучения потребительского поведения и методические вопросы сегментирования;
— оценивает рыночную ситуацию, проводит конкретные маркетинговые исследования по интересующей проблеме и составляет отчет по нему, разрабатывает план маркетингового исследования; проводит контент-анализ, глубинный опрос, фокус-группу, наблюдение, анкетирование;
— применяет полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, практикует изученные методы маркетингового исследования при решении конкретных задач, составляет анкету для опроса респондентов, сценарий для фокус-группы и отчет о проведенных маркетинговых исследованиях.