Педагогическая ситуация №1

Возвращаясь, домой вы видите одноклассника, постоянно отсутствовавшего на уроках, который моет машины. Как поступить?

  1. Сделать вид, что ничего не видели: что тут поделаешь — жизнь сейчас такая!
  2. Подойти к однокласснику, выразительно на него посмотреть и, не говоря ни слова, уйти.
  3. Немедленно связаться с классным руководителем, обсудить с ним ситуацию.
  4. Заснять на мобильный телефон и показать одноклассникам.
  5. Свой вариант

Прокомментируйте ситуацию.

 

Педагогическая ситуация №2

В Вашем классе по специальной программе  учится ученик с ограниченными возможностями,  Ваши одноклассники обходят его стороной, не общаются с ним. Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты  поступил в  данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №3

Ученик  обращается к  учителю с просьбой: «Я хотел бы, чтобы Вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся, так как я учусь лучше других». Учитель, удивленно посмотрев на ученика, ответил ему, что для него все равны.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №4

Ученик 7 класса регулярно нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобное не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты  поступил в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №5

Вы проходите тему о семейном воспитании и Вы должны рассказать историю о родителях. Но в Вашем классе учится ребенок-сирота. Ваша реакция:

  1. Я не должен (-а) менять что-то в конспекте урока. Все будет так, как написано в разработке урока.
  2. Просто расскажу историю, но не стану задавать вопросы детям.
  3. Для начала нужно изучить контингент класса и сменить рассказ.
  4. Вообще ничего не рассказывать. Придумать творческую работу.
  5. Рассказать историю. Я должен (-а) подготовить ребенка к суровой реальности.
  6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №6

Во время прогулки, ребята, играя в песке, нечаянно запачкали куртку  Азамата, что очень расстроило его. По мнению Азамата, дети сделали это специально. Он дождался подходящего момента и, кинул в толпу детей горсть мокрого песка. В результате вся одежда детей тоже стала грязной. Возмущению ребят не было предела. Азамат мотивировал свой поступок тем, что они не попросили у него прощения.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №7

Ученик в личной беседе доверил классному руководителю   тайную информацию о чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих здоровью его одноклассников. Учитель не приняв информацию всьерез, не предпринял срочных действий, из за чего несколько  учеников пострадало.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №8

Учительница перехватила записку с карикатурой на себя и подписью-комментарием.  Действия учительницы  в данной ситуации:

  1. Демонстративно порвать записку.
  2. Выяснить, кто автор записки и похвалить его за художественное мастерство.
  3. Отнестись к этому с чувством юмора.
  4. Свой вариант ответа.

Обоснуйте  Ваш ответ.

 

Педагогическая ситуация №9

Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях, раздраженно говорит: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?»

Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №10

Учитель биологии пришел на урок в 10-й класс. Подготовленный по теме «Фотосинтез» плакат повесили вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Действия учителя  в данной ситуации:

  1. Демонстративно перевесить плакат.
  2. Сделать замечания классу, заставить дежурного правильно повесить плакат.
  3. Отнестись с чувством юмора, улыбнуться и перевесив плакат, продолжить занятия
  4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте свой выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №11

Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет.

Педагог говорит:

— Конечно, выйди, только телефон оставь.

Ученик:

— Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказали всегда держать его при себе – мало ли что случится?

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №12

Педагог: «Откройте тетради, записывайте…».  Видя, что один из учеников не пишет, педагог спрашивает:

-А ты почему ничего не пишешь?

Ученик отвечает:

— А, зачем мне писать? Я буду лучше внимательно слушать и запоминать.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №13

Ученица 9 класса резко сдала в учебе, увлеклась нарядами, танцами. Она избалована, капризна, с мнением одноклассников не считается. Конфликтует с учителями-предметниками. Попытка классного руководителя, членов ученического коллектива найти к ней подход и поправить положение дел, не удалась. Родители ученицы  отклонений в поведении дочери не видят, а промахи в воспитании дочери относят к школе.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №14

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает:

—  Почему вы опаздываете? Ученики, дожевывая на ходу булочки: «А мы в столовой были». В результате учитель не пустил их на урок.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №15

Ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на балл выше, чем она, сочла оценку несправедливой. От обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах у нее появились слезы. На вопрос педагога:

— Что случилось, почему ты не работаешь?  — она не ответила и продолжила молча сидеть, ничего не делать.

Как Вы поступите, что сделаете, что скажете в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №16

Ученик 10 класса нечаянно разбил  колбу в кабинете химии. Учительница, придя на урок, увидев разбитую колбу, написала в дневнике ученика, чтобы родители передали деньги  за колбу. Родители отказались.

Как разрешить ситуацию, Ваш вариант ответа? Обоснуйте его.

 

Педагогическая ситуация №17

Учащиеся 7 класса на субботнике убирали территорию школы. Во время перерыва ученик этого класса Айдар  заявил: «Лучше полежу. «Вкалывать» мне надоело, надоела вся эта самодеятельность. Я – человек тонкой кости, и к работе моя душа не лежит». Следом и другие ученики отказались  работать. Учитель начал их уговаривать закончить работу.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

 

Педагогическая ситуация №18

Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие ученики тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №19

Вы — классный руководитель. Один из учащихся Вашего класса не желает ходить на уроки истории, т.к. у него не сложились отношения с преподавателем. По мнению учащегося, преподаватель осознанно занижает ему оценки. Что вы предпримете?

  1. Объясните учащемуся, что он ошибается, не стоит наговаривать на учителя. Достаточно просто подготовиться к уроку и учитель оценит его старания.
  2. Поговорите с преподавателем и выяснить, в чем дело.
  3. Отругаете ученика за то, что он наговаривает на учителя.
  4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

 

Педагогическая ситуация №20

Вы — учитель. На перемене к Вам регулярно подходит один из учеников и ябедничает на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №21

Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем,  объявили бойкот одному из обучающихся.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №22

К Вам пришли родители ученика 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №23

В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство учеников являются ведомыми в группе отрицательного лидера.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты  поступил в  данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №24

Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных Вами фраз вызывает у учеников нездоровый смех.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

 

 

Педагогическая ситуация №25

Вы ведете урок. Один из учащихся поднимает руку и задает вопрос по изучаемой теме. Вы понимаете, что не знаете ответа на этот вопрос.

Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №26

Учащиеся из класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют учеников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №27

В Вашем классе учится ученик с ограниченными возможностями, и Ваши одноклассники обходят его стороной, не общаются с ним.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы ты  поступил в  данной ситуации? Обоснуй свои действия.

 

Педагогическая ситуация №28

Урок иностранного языка в 5 классе. Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее заикание.  Возникает заминка. В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №29

В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям… Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и, делал из них самолетики.

— Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит?!

— У меня их много… Мне не жалко… Захочу – отец завтра еще купит…

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №30

В Вашем классе, в котором Вы работаете, назревает конфликт из-за различия в религиозных убеждениях. Что Вы сделаете?

  1. Проведете классный час «Дружба народов».
  2. Вызовите родителей для беседы.
  3. Сделаете вид, что ничего не происходит.
  4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

 

Педагогическая ситуация №31

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №32

Ученик  9 класса в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся».

Действия учителя в данной ситуации:

1.«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2.«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3.«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4.«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5.«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6.«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

  1. Свой вариант ответа,

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №33

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к  одному из одноклассников, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».

Действия учителя в данной ситуации:

  1. «Ну и что?»
  2. «Никуда не денешься, все равно придется».
  3. «Это глупо с твоей стороны».
  4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».
  5. «Я думаю, что ты не прав».
  6. Свой вариант ответа,

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №34

Ребенок растет в «трудной» семье: воспитывает мальчика бабушка, отца нет, мать выпивает. В первый класс ребенок пошел с желанием учиться. Но у учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случалось, то виноват был всегда он. К третьему классу за ним закрепился ярлык «трудный» ребенок.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №35

Мальчик 15 лет, воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние полгода мальчик стал заметно хуже учиться, пропускать уроки, дерзить близким, не приходить ночевать домой.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №36

Отец  в семье много пьет. В присутствии детей оскорбляет, бьет  их маму. Детей в семье двое, в возрасте 14 и 8 лет. Старшая девочка случайно рассказала педагогу о ситуации в семье. Педагог  обратилась к социальному педагогу школы. Вся школа узнала о  семейном положении девочки. Девочка перестала ходить в школу.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №37

Незначительные нарушения поведения (драки девочек на переменах, разговоры вовремя уроков и т.д.) детей в средних классах сильно влияют на успеваемость. Классные руководители сообщили социальному педагогу о проблемах с детьми в нескольких классах (среднее звено).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №38

Педагог обращается к  учащемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!». Ученик: «Я не могу. Я в «ватсапе» сижу. Я вообще никогда не расстаюсь с телефоном и не выключаю его, я даже сплю с ним…».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №39

Вы — классный руководитель 9 класса. Первые недели работы  показали Вам, что отношения между детьми сложные, конфликтные, ребята дружат по группам, не стремятся к объединению. К классному руководителю они относятся недоверчиво, не склонны к доверительному контакту. Большинство учеников  проигнорировали Ваше предложение собраться после уроков и поговорить о том, как можно сделать жизнь в классе интереснее, веселее. Пришли лишь самые послушные и тихие дети. Это озадачило и, очень огорчило  вас.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №40

Учитель: «У тебя полно двоек и пропусков. Скоро конец четверти. Когда ты начнешь учиться?». Ученик: «А что париться? Все равно за год тройку поставите. Школе же не нужны отстающие».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №41

Две родительницы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну, и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…».

Выберите вариант ответа:

  1. Без компьютера сегодня нельзя.
  2. Компьютер – это источник информации.
  3. Компьютер плохо влияет на физическое здоровье.
  4. Компьютер может плохо влиять и на психическое здоровье.
  5. Компьютер может принести большую пользу, если он используется в разумных пределах.
  6. Ваше другое решение.

Обоснуйте свою позицию по поводу вреда или пользы от компьютера.

 

Педагогическая ситуация №42

Ваша одноклассница отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Любым способом заставлю ее участвовать в уборке.
  2. Дам ей швабру и заставлю мыть полы.
  3. Скажу: «Ты не лучше других! Почему остальные должны убирать, а ты – нет?»
  4. Дам тряпку и предложу легкий вариант уборки.
  5. Другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №43

За  Султаном в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Султан: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – вешай брючки и варежки на батарею!

Султан: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Султан замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как  можно повлиять на данную ситуацию? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №44

Вы — классный руководитель. Родители  для   класса  подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Принять подарок и приглашение.
  2. Отказаться от подарка, но принять приглашение.
  3. Отказаться от всего и провести с родителями беседу.
  4. Отказаться от приглашения, но принять подарок.
  5. Ваше другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

 

Педагогическая ситуация №45

Спонсоры в честь празднования юбилея школы выделили три туристических путёвки в качестве премии лучшим школьникам.

Как, по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку?

  1. Провести конкурс среди учащихся и наградить путевками победителей.
  2. Совету школы собрать старост класса и, проанализировав успеваемость всех учащихся, принять решение.
  3. Классным руководителям подать списки претендентов.
  4. Свой вариант ответа.

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №46

При объяснении важного нового материала учительница вдруг услышала позади себя отчетливый продолжительный скрип. Выяснив, кто это сделал, учитель …

Выберите вариант ответа:

  1. Подходит к тому, кто мешает проведению урока и, делает замечание.
  2. Немедленно связывается с родителями.
  3. Записывает замечание в дневник.
  4. Проявляет твердость и спокойствие.
  5. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №47

Вы — классный руководитель. Старшеклассники, недовольные качеством преподавания химии, откровенно говорят об этом на других уроках.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Попросить у администрации школы заменить учителя.
  2. Постараться найти выход из конфликта.
  3. Выяснить у учеников причины их недовольства.
  4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №48

В  классе новая учительница географии. Во время опроса она ставит одной ученице низкую оценку  — за слабый и  неразборчивый ответ. На следующий день подходит классный руководитель: оказывается, низкая оценка поставлена круглой отличнице и  её родители возмущены.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Поговорить с родителями ученицы и извиниться.
  2. Извиниться перед отличницей.
  3. Привлечь разобраться администрацию школы.
  4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №49

Вы   наставник первого класса. Учащиеся Вашего класса  подрались.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Собрать родительское собрание и поднять данный вопрос.
  2. Побеседовать с классом и решить проблему мирным путем.
  3. Вызвать психолога, инспектора, классного руководителя и выяснить проблему.
  4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №50

Вы — учитель начальных классов. После третьего урока Вам необходимо отвести детей в столовую. Все ученики построились по двое и готовы идти, а один отказывается наотрез.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Оставить ученика под присмотром в другом классе.
  2. Применить силу и вывести ребенка вместе со всеми.
  3. Закрыть ребенка одного в классе.
  4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой  ответ.

 

Педагогическая ситуация №51

Вы — учитель начальных классов, и в Вашем классе есть проблемный ученик, который часто берет без спроса чужие вещи. И однажды этот ребенок  взял без спроса чужой телефон и унес домой.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Позвонили бы родителям проблемного ребенка.
  2. Отправили бы ребенка к школьному психологу.
  3. Стали бы при всем классе обвинять ребенка в краже.
  4. Свой вариант ответа.

Обоснуйте  ответ.

 

Педагогическая ситуация №52

Ученица десятого класса заявила о своем желании стать врачом. «Это благородная профессия, я хочу приносить пользу людям»

Достаточно ли этого для окончательного выбора профессии? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №53

Ученик часто пропускал  уроки  физики. На занятии ученик говорит учителю «Я плохо воспринимаю Ваш предмет, поэтому не ходил на Ваши занятия». Реакция учителя на слова ученика « Я поставлю тебе двойку за твое поведение».

Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №54

Прозвенел звонок, начался урок.  Мира и Гуля  опоздали на урок  на 10 минут, и без разрешения учителя прошли в класс, сели на свои места. Учитель начала разбираться с ними «Кто Вам разрешил войти? Что за  невоспитанность?»

Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №55

Ученик, имеющий дефект в речи, сильно волнуется  и не может четко отвечать у доски. Ученики смеются при его ответах,  хотя он тщательно и основательно выполняет домашние  задания  и  знает ответы на заданные вопросы.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №56

Учитель начинает урок, но ребята продолжают шуметь в классе. Как успокоить класс и привлечь их внимание? Ваши действия в данной ситуации:

  1. Постучать указкой по столу
  2. Молча стоять перед классом в течение нескольких минут
  3. Вызвать дежурного к доске и попросить подготовить доску к уроку
  4. Громко крикнуть «Внимание, начинается урок!»
  5. Свой вариант ответа…

Обоснуйте  ответ.

 

Педагогическая ситуация №57

При проверке учителем домашней работы, подошел один из учащихся и сказал: «Я сегодня забыл свою тетрадь дома». Реакция учителя:

  1. Опять.
  2. По-моему мнению, у тебя нет никакой ответственности.
  3. Понимаю, ты всегда к таким вещам относишься аккуратно, в следующий раз будь более собранным.

4.Подумай,  по какой причине ты всегда забываешь.

  1. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

 

 

Педагогическая ситуация №58

Вы ведете урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку на сотовом телефоне, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание. Как Вы отреагируете:

1.Не станете обращать внимания.

2.Выгоните из класса.

3.Заберете сотовый телефон.

  1. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №59

Вы — учитель начальных классов. В Вашем классе есть один ученик из малообеспеченной семьи.  Однажды он приходит в школу в потрепанной обуви.  Некоторые одноклассники смеются над ребенком.

Ваши действия в данной ситуации:

  1. Поговорю с виновными, объясню им, что нельзя смеяться над такими детьми.
  2. Проигнорирую, займусь своими делами.
  3. Отправлю виновных в кабинет директора.
  4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №60

Некоторые родители слишком много внимания уделяют брендовой одежде, внешнему виду своего ребенка. Хорошо это или плохо? Стоит ли вести какую-то работу с такими родителями и детьми? Обоснуйте свой ответ.

 

Педагогическая ситуация №61

На уроке учитель замечает, что ученик не работает со всеми, а увлеченно, подложив под учебники мобильный телефон, ведет с кем-то оживленную переписку. Учителя охватывает гнев, он вырывает телефон и, настоятельно требует пригласить в школу родителей.

Проанализируйте ситуацию поведения педагога.

Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

 

Педагогическая ситуация №62

Учительница пения работает первый год в школе. Она классный руководитель 4-го класса. В этом классе у нее начинается урок. Когда она хотела сесть на стул, ученик, стоящий за спиной, отодвигает стул – и учительница падает.

Действия учительницы  в данной ситуации:

  1. Наказать ученика за невнимательность.
  2. Заставить ученика извиниться.
  3. Отнестись с чувством юмора.
  4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте свой выбор ответа.

Педагогическая ситуация №63

Ученик 10 класса нечаянно разбил  колбу в кабинете химии. Учительница, придя на урок, увидев разбитую колбу, написала в дневнике ученика, чтобы родители передали деньги  за колбу. Родители отказались.

Как разрешить ситуацию, Ваш вариант ответа? Обоснуйте его.

 

 

 

 

Педагогическая ситуация №64

Один из учеников класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №65

Максат ходит в подготовительную группу. Воспитатель иногда хвалит его, но  его мама постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать, заставляя переделывать, если плохо получается.  Максат то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?».

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №66

Мать купила сыну кеды. Однако через несколько дней мальчик вернулся домой без кед, которые служили ему второй обувью. «Надо купить новые, — говорит он матери.

– Моими кедами ребята на перемене в футбол играли и куда-то забросили. Мы все потом их искали, но не нашли». Родители  рассердились и наказали сына.

Как  можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы  поступили в  данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №67

Вас назначили наставником учеников младшего класса, спланируйте первую встречу со своими подшефными.

  1. Составить план первой встречи.
  2. Познакомиться с учениками младших классов, выяснить интересы и достижения класса .
  3. Рассказать об особенностях и достижениях школы.
  4. Провести экскурсию по школе и школьному двору.
  5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №68

Вы забыли выполнить школьное домашнее задание. Вы знаете, что сегодня учительница будет спрашивать у Вас домашнее задание.

Как Вы поступите в этой ситуации?

  1. Честно признаетесь, что не выполнили домашнее задание.
  2. Скажете, что не хотели делать его.
  3. Попросите учительницу, чтобы она опросила Вас на следующем уроке
  4. Спишу у соседа по парте
  5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №69

На новогоднем утреннике Арсен хотел исполнить главную роль. Однако за три дня   до  праздника Арсен заболел, и вместо него вызвался  играть избалованный мальчик  Санжар, который  не любил выполнять какое-либо задание.  Санжар хорошо подготовился  к  роли.  За один день до праздника Арсен пришел в детский сад  и со слоВами  «А как же я?» попросил  свою роль обратно.

Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

  1. Должна отдать роль Санжару.
  2. Нужно отдать роль Арсену.
  3. Разрешить им обоим играть.
  4. Надо отдать роль третьему мальчику в группе.
  5. Убрать роль из сценария.

Обоснуйте вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №70

Айгерим, готовясь  к утреннику в  детском  саду,  записала песню. Однако  из-за того, что мероприятие  могло  затянуться,  ее номер сократили. После окончания утренника Айгерим заплакала. Заметив, что дочь расстроена, ее мама подняла скандал. Опишите действия воспитателя.

  1. Воспитатель должна объяснить Айгерим, что ее номер обязательно включат  в следующий утренник и попросить у ее матери прощение.
  2. Коллектив должен научиться при  проведении  мероприятия уложиться по времени.
  3. Должен провести разъяснительную работу.
  4. Воспитатель должна пообещать матери Айгерим, что такая ситуация больше  не повторится.
  5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №71

Учитель просит ученика читать текст. Мальчик заикается. Дети стали смеяться. Как поступить?

  1. Высмеять ученика и не дать ему ответить
  2. Если первое слово вызывает такие трудности, то учителю лучше было самому прочитать его, не заостряя на этом внимания.
  3. Успокоить ученика и тогда чтение пойдет лучше.
  4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте  ответ.

 

Педагогическая ситуация №72

На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №73

Максат живет в многодетной семье в отдаленном поселке. Родители дали ему возможность окончить 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Семье необходимы рабочие руки, поэтому о дальнейшей учебе не может быть и речи. Но Максат мечтает продолжить учебу и получить диплом преподавателя.

Что бы Вы посоветовали ему предпринять, чтобы его мечта  осуществилась? Обоснуйте свой ответ.

 

 

 

Педагогическая ситуация №74

Старшеклассники, недовольные качеством преподавания  географии, откровенно говорят об этом на уроках. Вымотанная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо,- говорит она,- следующий урок вы проведёте сами. Выберите себе «учителя», и  посмотрим, что у  Вас получится». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №75

Придя на последний урок, учительница обнаружила пустой класс. Учащиеся сбежали… Как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?

  1. Срочно назначить родительское собрание и обсудить происшествие.
  2. Провести классное собрание.
  3. Отвести нарушителей к директору школы.
  4. Необходимо серьёзно подумать над причинами происшествия: возможно, причина не в учащихся, а именно в Вас.
  5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

 

Педагогическая ситуация №76

Окна Вашего класса выходят на оживленную улицу, которая постоянно отвлекает учеников шумом и гулом моторов, голосами людей. Как поступить, чтобы ученики не отвлекались на данные раздражители?

 

Педагогическая ситуация №77

Вы отправляетесь вместе с детьми младшего школьного возраста в цирк или  на детский сеанс в кинотеатр. С какими трудностями Вы можете столкнуться в подобных ситуациях? Охарактеризуйте свои впечатления с позиции будущего педагога.

 

Педагогическая ситуация №78

Несколько учеников играют на уроке в игры на телефоне. В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится». Постройте диалог с данными учащимися.

 

Педагогическая ситуация №79

Представьте, что Вы попали в то время, когда ещё не было компьютеров, интернета и всевозможных современных гаджетов, … Вам необходимо организовать праздничное мероприятие. Спланируйте ход Ваших действий.

 

 

Педагогическая ситуация №80

Вы выбрали профессию педагога  за возможность творчества, за счастье находиться в гармонии с собой и окружающим миром. Составьте  проект педагогических заповедей:

1)         «Если я стану педагогом, я никогда не буду …»

2)         «Если я стану педагогом, я всегда буду …»

3)         «Быть педагогом – это значит …»

 

 

Педагогическая ситуация №81

Умение слушать – основное качество учителя. Самая распространенная жалоба учащихся на учителя при оценке знаний: «Он меня не слушал, все время отвлекался». Что, по Вашему мнению, «хорошо слушать»? Каким должен быть хороший слушатель?

 

Педагогическая ситуация №82

По мнению великих педагогов, чрезвычайно важным является вопрос о выборе наставника. Опишите, по каким признакам можно выбрать наставника.

 

Педагогическая ситуация №83

Вам необходимо взять интервью по теме: «Артистизм педагога» Составьте примерные вопросы для интервью.

 

Педагогическая ситуация №84

В Вашем классе учится ученик из неблагополучной семьи, и одноклассники стараются обходить его стороной и не общаются с ним. Ваши действия в данной ситуации и предложения.

 

Педагогическая ситуация №85

На родительском собрании в классе возник конфликт между родителями из-за детей. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и пр.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №86

Учителя подготовили совместно с ученическим активом предметный вечер по литературе, но на этот вечер никто из учащихся не явился, несмотря на объявление, приглашения, выданные каждому ученику. Вопрос: Каким образом нужно было привлечь внимание детей к данному мероприятию?

 

Педагогическая ситуация №87

В Вашем присутствии один из школьников 10 класса дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги — другого педагога. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

 

Педагогическая ситуация №88

Представьте себе, что Вы министр образования и науки. Какие бы действия Вы предприняли бы для улучшения качества образования?

 

 

Педагогическая ситуация №89

Какие проблемы (трудности) имеются у учителя школы как предметника, классного руководителя? И чтобы Вы сделали, будучи директором школы, для их преодоления?

 

Педагогическая ситуация №90

По семейным обстоятельствам семья девочки, выросшей в селе, переехала в  город. Девочка стала учиться в девятом классе городской школы. Одноклассники из-за ее манеры одеваться, личностных качеств, отличающихся от городских, не восприняли ее. Девочка, оставшись в одиночестве, замкнулась и перестала заниматься, хотя до этого она училась на «отлично». Как должен действовать классный руководитель?

 

Педагогическая ситуация №91

Ученики регулярно опаздывают на Ваше занятие, тем самым нарушая его ход, мешая другим учащимся, создавая нерабочую обстановку в ученическом коллективе. Каковы Ваши действия в данной ситуации? Как, на Ваш взгляд, можно решить проблему с опозданиями учащихся?

 

 

Педагогическая ситуация №92

Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Что Вы сделаете на месте учителя?

 

Педагогическая ситуация №93

В первый год работы в школе Вам пришлось столкнуться с трудным учеником. Спланируйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №94

Ученик теряет интерес к учению. В дневнике одни «двойки», справиться с собой мальчику уже трудно. Ваше действие, как учителя-предметника?

 

 

Педагогическая ситуация №95

Восьмиклассники договорились игнорировать классные часы. Родители рассказали об этом учителю, и он задумался… Как может поступить в данном случае классный руководитель?

 

Педагогическая ситуация №96

Если бы Вы были классным руководителем, то какие мероприятия включили в план работы по празднованию Дня независимости Казахстана учащимися старших классов.

 

 

Педагогическая ситуация №97

Представьте себя в роли учителя в следующей ситуации.

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему?

  1. Ну и что? Никуда не денешься, все равно придется.
  2. Это глупо с твоей стороны.
  3. Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!.
  4. Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием.
  5. Я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре
  6. Постараюсь выяснить, почему ученик не хочет работать вместе с одноклассником.
  7. 7. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

Педагогическая ситуация №98

Один из учеников,  каждый  раз, когда  ему не удается  выполнить домашнее  задание,  придумывает учителю  разные  истории.  Как следует на это реагировать учителю?

  1. «Ну вот, опять!»
  2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
  3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
  4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»
  5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»
  6. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

 

 

 

Педагогическая ситуация №99

Вы ведёте урок, класс вовлечён в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, громко хлопнув дверью. Как на это должен отреагировать учитель?

  1. Вы идете за ним, прервав урок.
  2. Не реагируете и продолжаете вести урок.
  3. Срываетесь на других учащихся.
  4. После уроков беседуете с учеником, чтобы выяснить причину.
  5. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.

 

 

Педагогическая ситуация №100

Вас попросили заменить заболевшего коллегу в параллельном классе. В ходе урока обнаружилось, что учащиеся плохо знают предыдущую тему, которую им объяснял Ваш коллега. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

  1. Кратко объясню предыдущую тему в виде повторения, затем перейду к теме настоящего урока
  2. Полностью посвящу урок объяснению не понятого материала.
  3. Проведу урок в соответствии с заданной темой, не обращая внимания на пробелы знаний учащихся.
  4. 4. Предложите свой вариант.

Обоснуйте выбранный вариант ответа.