Обучение за рубежом открывает обучающимся исключительные возможности для получения элитного образования, испытания себя в другой образовательной системе, получения дополнительных знаний и новый профессиональный опыт. А также, расширяет доступ обучающимся к качественным образовательным программам, востребованным технологиям и научным исследованиям. В конечном итоге она становится одним из ключей, открывающих путь к формированию единого образовательного пространства с высоким интеллектуальным капиталом, позволяющему специалисту занять достойное место в жизни.

Академическая мобильность

Внедрение академической мобильности в образовательную систему Yessenov University позволит молодым специалистам получить актуальное образование и быть востребованным на рынке труда. Для профессорско-преподавательского состава это возможность научно-исследовательского и педагогического роста. А в целом для вуза — механизм интеграции в мировое образовательное пространство.

      Правила направления для обучения за рубежом, в том числе в рамках академической мобильности
      Наши зарубежные партнеры по образовательным программам
      Подать онлайн-заявку

Программа Erasmus+ 

В программе участвуют студенты второго курса вуза и старше, которые занимаются научными исследованиями по своей специальности. Уехать на стажировку можно только в тот вуз, с которым твой университет заключил соглашение по программе ERASMUS.

Конкретную информацию о стажировке по твоей специальности в рамках ERASMUS  уточняй в деканате, отделе по международному сотрудничеству в вузе или на сайте программы  Программа Erasmus+ .

Также срок обучения должен соответствовать учебной программе, которую вы осваиваете в университете.

Пребывание в заграничном вузе по программе ERASMUS  длится от 3 (один академический семестр) до 12 месяцев. Воспользоваться программой можно несколько раз: либо в качестве студента, либо в качестве стажёра. Но время пребывания за границей в течение одного цикла должно быть не больше одного года.

Обучение в принимающем вузе бесплатное. Участник программы может получить грант по программе ERASMUS , который компенсирует расходы на переезд и проживание. Конкретная сумма гранта зависит от многих факторов: количество студентов, подавших заявку, разница в стоимости проживания между странами, наличие других грантов и т. д.

Учёба в принимающем вузе идёт или на английском, или на государственном языке. Всё зависит от программы.

Какие документы подавать?

Заявление

Всё начинается с заявления, которое должен подписать декан факультета, разрешая тем самым подавать заявку на участие. К этому заявлению необходимо приложить план, где прописаны университет (принимающая сторона), сроки стажировки, поставленные задачи, как учебные, так и личные цели (путешествие, изучение культуры, улучшение языка) и т. д.

Сертификат на уровень языка

Ещё необходим документ, подтверждающий уровень языка или же Language Passport. Лучше всего подойдут международные сертификаты TOEFL, ILTES. Если их нет, можно приложить сертификаты языковых курсов, пройденных у нас, или же сделать Language Passport в университете. Для этого сдаётся экзамен, в результате которого присуждается уровень владения языком. Допустимый  вариант — В2 (Upper-Intermediate).

Прокачать уровень языка уже будучи за границей можно с помощью языковой онлайн-платформы Erasmus  (ССылка https://erasmusplusols.eu/en/)

Выписка с отметками

В документе указываются все отметки, полученные за период обучения по семестрам. Они должны быть выше среднего. Данный документ нужно представить в двух вариантах — на русском и английском языках.

Соглашение на обучение (Learning Agreement)

Этот документ соответствует формату программы ERASMUS  . Он состоит из трёх частей:

— предметы, которые студент будет изучать, а также предметы, которые перезачтутся по возвращении;

— предполагаемые предметы для изучения в принимающим университете и академические единицы, которые могут быт получены;

— предметы, за которые будут получены кредиты (зачётные единицы) после сдачи экзаменов в университете, который принимает.

Этот документ необходимо подписать не только на факультете, но и в управлении, которое занимается академической мобильностью.

Не лишним будет приложить рекомендательное письмо от научного руководителя, полученные международные сертификаты.

DAAD (Германская служба академических обменов)

DAAD (Германская служба академических обменов) — является крупнейшей в мире организацией, которая объединяет высшие учебные заведения Германии и оказывает содействие в международном академическом обмене студентами и учеными. DAAD организует и финансирует академический обмен студентами и учеными, информирует о возможностях обучения и проведения исследований в Германии, а также способствует повышению интернациональности и престижности немецких вузов. DAAD предлагает казахстанским студентам, молодым ученым и специалистам, преподавателям и ученым более 10 стипендиальных программ, доступных как на немецком, так и на английском языках.

Требования, предъявляемые программой DAAD

Пакет необходимых документов, предоставляемый кандидатом:

•        заполненный бланк заявки для участия (Ссылка https://www.daad.kz/ru/)

•        автобиография;

•        эссе (мотивационное письмо);

•        рекомендательные письма от преподавателей;

•        языковой сертификат о знании немецкого и/или английского языков

(DSD II, TestDaF, DSH, OnDaF / TOEFL, IELTS);

•        копия школьного аттестата;

•        копия транскрипта / диплома.

Как подать заявку?

Кандидаты загружают документы на портал https://portal.daad.de/irj/portal DAAD, а также направляют заявки в

региональное представительство DAAD: г. Алматы, ул. Иванилова 2, Генеральное

консульство ФРГ, Отдел культуры.

Подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте DAAD IC Almaty http://www.daad.kz/ru

Информационный центр DAAD в Казахстане:

г. Алматы, Казахстанско-Немецкий университет, ул. Пушкина, 111/113, офис

18., тел.: 727 293 90 35